?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Без всякой мистики и сентиментальности
zimarin
Я не религиозный человек,  я в чудеса не верю.
Христиане ведь тоже когда то считались атеистами, прошло и это. Теперь, они считаются - православными, и это тоже пройдет.
Почему меня это время от времени волнует? Потому что , я не люблю менять свои убеждения. Они у меня и без того, по отношению к окружающим предельно терпимые. Потому что,  выглядят такие люди нелепо, которым обязательно одни убеждения свои на другие надо менять, для того, чтобы чувствовать себя порядочным человеком. Мне все равно с человеком каких убеждений договариваться. Я знаю, что все эти убеждения  по сути своей - правильные.  Просто , формы существуют разные одного и того же. Не солги , не укради и т.д. и такое прочее. Но и крадут и убивают и жертвуют своим имуществом и своей жизнью люди во имя одного и того же : во имя себя, любимых, своих родных , своей Родины и т.д. и т.п.
Просто, надо иметь мужество видеть вещи такими, какие они есть, без всякой мистики и сентиментальности. Доверие к человеку зависит от того, врет он или нет, а не от того, к какой он партии принадлежит и какую веру исповедует. Церковникам я доверяю, когда у нас с ними деловые отношения , а когда они мне предлагают молиться, извините, ребята, но это уже, по меньшей мере, бестактно. Бестактно, по моему мнению, и то, что этим у нас занимается государство. Последнее обстоятельство меня, иногда, даже раздражает .
 

  • 1
/Христиане ведь тоже когда то считались атеистами... Теперь, они считаются - православными/
Вообще не понял фразу. Как атеистами могут быть верующие люди, и чего вдруг христиане стали называться православными, они ими были изначально. Никаких убеждений не меняли после Христа до сего дня.

1)Атеизм-греческое слово."Термин широко использовался в спорах между ранними христианами и язычниками, причём каждая сторона уничижительно обозначала им своих оппонентов."-из Википедии.
2)Иудеи тоже православные , потому что они "ортодоксы"( слово греческого происхождения).
3)И среди католиков тоже есть свои православные.
4)Что касается смены убеждений, то я имел ввиду прежде всего борьбу идеалогий в России и тех людей, которые были вовлечены в нее.Такое происходит не только, впрочем , в России.

1) Ну если говорить об отрицании многобожия среди христиан, то понятно. Христиане отвергают всевозможных богов, кроме одного Бога.
2) Иудеи были православными, до Христа, сегодняшний талмудизм не есть православие, хотя есть такой термин, как ортодоксальное иудейство. Но это только с точки зрения самих талмудистов.

Вообщем, мы с Вами договорились.

"Предельно терпимые"?
А позволите ли Вам не поверить?)

Если я задеваю какую-нибудь личность общими словами, я всегда готов оговориться в той или иной частности.
В поступках я сдержан.И даже на словах редко задеваю какую-нибудь личность,особенно , если эта личность меня слабее.
Ругаться, я не люблю, потому что это не по мужски,а драться не люблю, потому что это слишком не деликатно.
Вообщем,характер у меня довольно выдержанный.Хотя конечно имеется свой предел даже у самых замечательных его качеств.Иногда может показаться, что я даже сам-себе противоречу.Хотя, на самом деле, просто не хватает времени как следует объясниться.Тем более, что в этих моих объяснениях, как правило, никто не нуждается.

Признаться, я ожидал ответа "конечно, позволю!")
Но так тоже годится.)

"конечно, позволю!"
-Так, конечно, было бы лаконичней.

При чём тут мужество? Не видите духовное и ладно. Другим смотреть не мешайте :)

Недостатки церкви - отдельный вопрос: я, например, знаю, что духовный мир существует, но не религиозен.

Я знаю что такое нрав, я знаю что такое характер.А слова "дух" и "душа" мне кажутся надуманными и неопределенными, имеющими преходящее, религиозное значение.Мне очень не хочется исчезнуть из этого мира раз и навсегда , но те обещания загробной жизни , которые предлагают нам религиозные учения строятся на всякого рода чудесах и лжи. Принимать их для меня, значит поступать безнравственно и не разумно. Я не ищу для себя в этой жизни утешения и после смерти оно для меня не нужно.Я не хочу умирать, но понимаю, что рано или поздно мне это сделать придется,А Вы говорите, причем тут мужество?
Я хочу получить свое продолжение, в том роде, которому я принадлежу, ничтожной частицей которого я являюсь. Пусть они молятся , пусть делают, что хотят, только пусть их это делает более приспособленными к этой жизни, а не ведет их к физическому и нравственному вырождению.
А мужество заключается в том, что я этого хочу, но как будет на самом деле никогда не узнаю. Никогда не узнаю, но это не повод для меня , чтобы скурвиться и жить только своими личными , шкурными интересами.

Edited at 2013-09-17 05:39 pm (UTC)

Смерти нет. Я точно знаю. Тело - "временный костюм", каким бы умным и красивым он не был. Набраться мужества считать себя костюмом можно, но это слово называется не мужеством. О мужестве у меня написано здесь.

Я Аристотеля уважаю, но такие определения его нравственных качеств , как "добродетель", "свет" и т.д. , мне кажутся взятыми не из жизни , а из легенд и мифов. Внутренний мир человека все-таки сложнее, чем это удавалось описывать его первым исследователям.Вы видимо не религиозный человек, но считаете себя христианином. Что касается меня,то я ,в конечном счете, считаю , что характер человека определяют его поступки. Хотя для лучшего понимания этих поступков необходимо учитывать еще и мотивы. В любом случае, сложнее всего быть самостоятельным в своих решениях и в своих оценках , рассуждая на столь отвлеченные темы, как мы с Вами.

  • 1