Previous Entry Share Next Entry
Аристотель жестоко ошибается. И еще раз об обладании девой
zimarin
Аристотель утверждает следующее:
-Созерцание предпочтительней, чем война, или политика, или любая другая практическая карьера, потому что оно дает досуг, а досуг  существенно необходим  для счастья.
Аристотель ошибается. Человек, предоставленный самому себе,  начинает деградировать. Организовать свой досуг редко  ему  удается  для  развития своих личных человеческих качеств . Такой человек бесполезен для общества. К тому же, созерцательный образ жизни предполагает  определенное материальное содержание , поддерживающее его. Аристотель прав в отношении себя, в отношении того периода жизни, который ему еще прожить оставалось.
Только деятельные ответственные натуры могут позволить себе подобную роскошь, как созерцание. И только в тот или иной определенный  жизненный период. Только сочетание деятельного и созерцательного отношения к жизни может быть  для человека  приемлемо. Даже для такого человека   как Сократ, который ,как известно, ценил досуг превыше обладания девой. Чтобы иметь основание заявлять об этом, надо, по меньшей мере, нечто подобное было ему  пережить. Человеку в 20 в 25 лет подобные представления о досуге и деве  в принципе внушить невозможно. Хотя бы, просто потому, что для него это обладание девой, значит намного больше, чем  заурядное плотское вожделение. Для него, это еще и опора в сложных жизненных ситуациях.  Для Сократа же, это обладание, кроме удовольствия,  только еще одна забота. Я себя не соотношу ни с Аристотелем , ни с Сократом. У меня сегодня вообще нет никаких отношений ни с девой, ни с не девой.У меня по воскресеньям футбол. 

  • 1
Понятно, что для Сократа это "только еще одна забота". Досуг он проводил с юношами. Хотя, может Платон приврал.)

Нет свидетельств того, что Сократ имел плотские отношения с лицами мужского пола.Обычай такой в Древней Греции существовал, но тот же самый Ксенофонт, другой ученик Сократа, писатель и философ негодовал на тех, кто этому обычаю следовал.Да и Платон, вряд ли напрямую мог о Сократе что-нибудь подобное утверждать. Про поцелуи красавцев-да, такие разговоры иметь место могли.

Да как бы плотские отношения вообще не при чем. Просто, если верить Платону, отношение Сократа к девам чисто утилитарное. Если речь шла о женской красоте, то значит это относилось к богиням или неким идеям. Разговоры же о телесной и духовной красоте посвящались исключительно юношам.
Да и идея предпочтительности созерцания идёт как минимум от Сократа. Мысль о том, что дрыгоножество и рукомашество недостойно настоящего философа просто сквозит в диалогах, поскольку мысль необходимо всегда устремлять к первоначалу, а оно, как известно, неосязаемо. Гимнастические, как и мусические, и прочие упражнения полезны для юношей.:) Но настоящий философ должен вглядываться в вечное.)))

В общем, да.У Платона в его сочинениях о Сократе много чего сквозит.По-моему есть ссылка и на то, что Сократ на старости лет не считал для себя зазорным учиться танцам?-Ушлый был человек.

Да, что-то насчет танцев было. Кажется, Сократ рассматривал танцы, как разновиность гимнастики и хотел ими занятся в целях похудения. Однако, танцы как развлечение, он решительно порицал.

Отличный пост, спасибо)
Нравится ваш блог, добавил в друзья)

Здравствуйте.Вы очень любезны.

хорошего вам дня! друг!

Здравствуйте!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account